Заниматься созданием креативных рекламных роликов всегда интереснее, когда стоит задача не только повысить узнаваемость и лояльное отношение к бренду, но и увеличить количество продаж. Еще сложнее, когда приходится обыгрывать одну и ту же ситуацию множество раз на новый лад.  Сегодня мы как раз и поговорим о таких случаях на основе рекламных роликов для ресторана «Ем Сам».

 Предыстория.  Ресторан ЕмСам одно из самых успешных предприятий в Нижнем Тагиле.  Даже в самые тяжелые времена, когда в других заведениях посетителей не бывало неделями, в ЕмСаме всегда было битком. Тут нужно отдать должное представителю ресторана (и нашему творческому вдохновителю) Константину Паклину, обладающему невероятным чутьем, и в самых сложных ситуациях находящим такое решение, которое выводит его компанию на первое место.  Это и регулярное обновление меню ресторана, это и постоянное введение тематических  дней с блюдами кухонь со всего мира, это и дизайн ресторана и постоянное рекламное сопровождение с использованием наружной и радиорекламы.  И вот тут то мы с Костей с удовольствием и постоянно сотрудничаем, тем более нам самим  очень нравится посидеть в ЕмСаме, а когда сочиняешь ролик о чем то любимом, то расправляются крылья.

Но не все так просто… Одно дело, когда к нам обратились в первый раз, и попросили разработать имиджевый ролик связанный с новым меню ресторана, другое дело, когда ролики про новое меню нужно было создавать регулярно, и из вводных данных были только слова «Новое меню».

И теперь по порядку:

Первый ролик нужно было сделать в конце 2012 года, и тут идея сама пришла к нам в руки. Все помнят шумиху по поводу конца света, мы ей и воспользовались.    Сценарий был написан, вернее было написано масса вариантов и вариаций, но выбрали все таки с тематикой предсказаний Майя. Осталось выбрать голос, который в дальнейшем бы ассоциировался с рестораном ЕмСам. На эту роль идеально подошел Константин Симор.

Ролик ЕмСам – новое меню 2012

Ролик, заинтриговал слушателей, рекламная компания прошла успешно и имела много хвалебных отзывов.

Но через три месяца, опять та же задача. Сделать новый имиджевый ролик с главными словами «Новое меню».  И тут мы решили немного пошалить. Так как на этот раз была задача привлечь  больше молодежи, решили сделать ролик в стиле Битбокс (Как будто бы его исполняют сотрудники ресторана). К сожалению, в тот момент, Константин Симор находился в отпуске, и роль брендвойз пришлось заменить, и тут лучшим образом вписался Александр Родригес,  он еще прозвучит в парочке роликах для ЕмСама, но об этом позже

Ролик ЕмСам- новое меню- Бит бокс

Время шло меню обновлялось, и мы снова были в работе. На этот раз вместо одного длинного ролика, решили сделать серию 5 секундных(более 20 разных), в которых обыгрывались житейские диалоги связанные с новым меню. Тут была использована фишка использования различных популярных имен, в стиле( федя, ну подключи… Саш , а ты еще не подключил?...)

Ролик ЕмСам- новое меню- серия:

Наступило лето, а с летом опять же новые блюда в меню, а точнее 50. Вроде бы опять те же слова, опять "новое меню", Но слова «про пятьдесят» дали возможность вдохновиться и мы сочинили парочку роликов: один для более взрослой публики с участием  Константина Симора и второй для молодежи в rnb  стиле.  Опять же отдаю должное заказчику, Константин Паклин сам очень творческий человек, и понимает, что для создания креативных работ нужно время, поэтому все задания давались заранее. Мы успевали хорошо вникнуть в задачу , пережить ее и потом воплотить.

Ролик ЕмСам Лето 2014 - версия 1

Ролик ЕмСам Лето 2014 - версия 2
 

Время близилось к зиме, опять новое меню, опять новые идеи. Тут мы подключили к работе Максима Маслова, который прекрасно обыгрывает роли конферансье. В связке с брендВойзом Костей Симором и другими артистами, получился заводной ролик, который опять же имел успех и привлек новых посетителей в ресторан.

Ролик ЕмСам Новое меню -декабрь 2014

Приступая, к новой задаче и новому меню, мы всегда стараемся вспомнить , а что же мы делали раньше. Ведь мы всегда писали массу вариантов, а утверждался один или два. Но другие варианты не стирались,они копились и ждали своего часа.  И в данном случае, для весеннего меню мы как раз воспользовались архивной версией сценария.

Ролик ЕмСам Новое меню 2015

 А вот и новое лето. Новые идеи и новые мысли.  После долгих вечерних мозговых штурмов и перезвонов с Константином остановились на стихотворном тексте, который удалось воплотить в совершенно в двух разных стилях. Один в популярно танцевальном (для молодежи) исполнила его Наталья Коробицина, второй в латине, в стиле группы УмаТурман  исполнил Томилин Олег. Хочу уточнить, что никакая песня группы УматУрман не использовалась. Нет. Взята была манера и стиль подачи братьев Кристовски, а Олег Томилин просто потрясающе с ней справился.

Ролик ЕмСам Новое меню-Лето 2015 - Pop

Ролик ЕмСам Новое меню-Лето 2015 - Latina

Под новый 2016 год решили обновить меню до версии 20.16. Как всегда голос Кости Симора сделал свое дело, а диктор добавил молодежного колорита.

Ролик ЕмСам Новое меню - версия 20.16

В каждом новом ролике всегда хочется перепрыгнуть себя через голову, сделать что-то еще интереснее, что то такое чем будешь гордиться.  Хочется использовать новые маркетинговые инструменты и ходы. Тут большую роль играет метод проецирования. Ты должен сам пережить , прочувствовать то, о чем пишешь. А так как мы любим ЕмСам, то у нас получаются и такие сентиментальные ролики.   Утверждение данного ролика было не  простым,  на листе бумаги сценарий был не очень понятен, но после долгих переговоров отмашка на производство была дана. В данной работе много внимания уделено музыки, без нее он бы не получился такой, как сейчас. В проект переделывался множество раз, пока наконец мы не нашли то что искали.

Ролик ЕмСам Новое меню - лето 2016

     

А теперь отвлечемся от «Нового меню», ведь в ресторане, кроме обновления меню бывают и тематические дни, о которых так же стоит упомянуть. И тут нам также позволяли экспериментировать, главное, что бы была достигнута цель: проинформировать и заинтересовать наибольшее количество слушателей.

Ролик Калифорнимания:

Ролик Грузинские дни 1:

Ролик Грузинские дни 2:

Ролик Дни Средиземноморской кухни:

Ролик Гриль меню:

Ролик Кавказское меню:

Ролик Пельмени интернешнл 1:

Ролик Пельмени интернешнл 2:

И еще несколько роликов к открытию ресторанов, здесь также мы старались не использовать обычные рекламные ходы:

Ролик Новый ЕмСам в центре:

Ролик Новый ЕмСам на Вагонке:

Ролик Новый ЕмСам на ГГМ:

На этом пока всё. Надеюсь, что каждый почерпнёт из этих работ что-нибудь полезное. И сценаристы, и режиссеры, и рестораторы. Кому-то какие-то работы может быть и не понравятся, но главное остается главным. Все они были очень эффективными для ресторана ЕмСам, и все они нравятся нам. 

Отдельное спасибо всем , кто принимал участие в этих работах: Константину Паклину (представитель ресторана и идейный вдохновитель), Павлу Петрищеву(за работу над сценариями), Цыбаню Дмитрий (за работу со звуком), Полыгалову Дмитрию ( музыкальный супервайзинг), а так же дикторам и вокалистам: Косте Симору, Саше Родригесу, Наталье Коробициной, Олегу Томилину, Алексеею Слуцкому, Максиму Маслову, Марине Мельковой, Татьяне Лариной,  Славе Белоусову, Саше Шорохову и другим.

Несколько советов рестораторам: 

1. Подавайте заявки на производство роликов заранее. На креативную работу нужно время.
2. Вдохновляйте сценариста. Приглашайте в ресторан, рассказывайте о лучших блюдах, поделитесь с ним частью своей вовлеченностью, заразите его.
3. Не дергайте зря сценариста. Не стоит названивать каждый час , что бы узнать судьбу вашего сценария. Но и интересоваться не забывайте: вечерний месседж "Привет, если для меня что то есть, то кидай" самое то. И о себе напомнили, и  сильно не напрягли. 
4. Если в полученных сценариях, вам что-то не нравится или не понятно. Задайте вопросы сценаристу, попросите комментарии и пересмотрите сценари через день. Чаще бывает так, что то что не понравилось, потом нравится.

Несколько советов креаторам:

1. Полностью погружайтесь в задачу. Сходите в ресторан, выпейте кофе, съешьте одно из блюд. Понаблюдайте, как работают официанты и за публикой в ресторане.
2. Не торопитесь, и не тяните с созданием сценария. Держите в голове идеи, а если что-то вдруг сочините сразу сделайте заметку.
3. Не скрывайтесь, если у вас ничего не выдумывается. Не стоит блокировать телефон. Лучше еще раз поговорить с заказчиком, послушать его мысли и предложить что то свое.
4. Смотрите, слушайте и анализируйте рекламные ролики для других ресторанов и не только. 
5. Пробуйте удивлять,не без перебора. В первую очередь вы делаете ролик не на фестиваль, а для того что бы у ресторана были посетители.