Если вы занимаетесь видеопроизводством, то вам интересно будет услышать несколько советов, которые помогут улучшить качество ваших работ, а так же сократить время на их создание, и даже уменьшить бюджет производства без потери качества.

Меня зовут Александр Карабанов, я со своей командой поучаствовал в  сотнях успешных проектах, и надеюсь, что прочитав это письмо, вы извлечете из него максимальную пользу.

Итак, любой успешный видеопроект лежит на трех китах:

  • Идея
  • Прекрасный видеоряд
  • Идеальный звукоряд

Про идею и видеоряд я вас грузить не буду. Уверен, что вы “сами с усами”, а вот про звук хочу подробно поговорить. Потому что, к сожалению, многие видеомейкеры часто забывают о третьем ките. О качественном звукоряде.

Очень часто видео студии совершают следующие ошибки:

  • Собирают видеоряд по заданию, не учитывая хронометраж голоса за кадром. И на финальной стадии хватаются за голову: дикторский текст просто не умещается в намеченные сцены.

Ошибка с таймингом дикторской озвучки

Приходится либо ускорять голос актера, либо сокращать текст. И тот и другой вариант портят первоначальную идею. Такому ролику можно ставить тройку с минусом.

  • Вторая ошибка, когда видеорежиссер выбирает и записывает одного понравившегося диктора, полюбившегося ему по старым проектам. Диктор, конечно, выполнит свою работу, но тот ли это голос, который сделал бы ролик идеальным? Очень часто нет. Поэтому еще минус бал.
  • И третья ошибка: Музыку, почему-то, оставляют на последний момент, и времени на ее подбор остается очень мало. В итоге режиссер с монтажером подбирают первый более-менее подходящий трек и собирают с ним ролик. А потом заказчик удивляется, почему музыка из его ролика звучит еще в других проектах, или почему темп видеоряда не сочетается со звуком, да и вообще, честно говоря, мне эта музыка не нравится. Не спорю, иногда и на скорую руку получаются шедевры. Но, в большинстве случаев, режиссер либо тратит уйму времени на подбор подходящего трека, либо остервенев ставит что попало.

Как избежать этих ошибок? Очень просто:

Выбор диктора.

Диктор Алексей Слуцкий

Подобрать идеального диктора для проекта можно либо самому, переслушав многократно сотню всевозможных дикторов, либо организовать кастинг, либо обратится в Студию предоставляющее услуги записи дикторов.

Первый способ хорош тем, что вы выберете диктора, которого вы посчитаете наиболее подходящим. Единственное, придется прослушивать массу дикторов, тратя на это уйму времени, потом еще договариваться с выбранным диктором о записи, и бывают случаи, когда этот диктор вас подведет, либо начитает совершенно не так, как вы хотели, либо будет исполнять заказ так долго, либо вообще пропадет, ничего не исполнив. А потраченное время и нервы - самое ценное в вашем творческом процессе.

Второй вариант – Кастинг - частично сократит время, и упростит выбор. Так как артисты начитают предложенный текст, что облегчит идеальный подбор и время. Но, во-первых не все дикторы готовы участвовать в кастингах, кто-то даже за кастинг требует денег, а кто-то про ваш кастинг даже не услышал. Вариант хорош, но не идеален.

Третий вариант – обратится в Студию, которая занимается аудиорекламой и предлагает обширную базу дикторов. Только сразу хочу уточнить, надо обращаться именно в такую компанию, которая не просто перепродает услуги дикторов (таких как раз тьма тьмущая), а сама занимается полным циклом производства.

Возьмем, к примеру:

  • Музыкальное агентство “Братья Карабановы”
  • Звукоград
  • StudioRec
  • Cаундбокс

Ребята в этих студиях сами ежедневно делают с десяток роликов, записывают закадры и дубляж. Через их уши ежедневно походят десятки дикторов, поэтому подобр идеального артиста для вашего проекта, для них дело несколько минут. А вы, сэкономленые часы, а то и дни, пустите на реализацию своих творческих идей и создадите намного больше чудесных творений.

Ага! - подумаете вы, - такие агентства продают дикторов дороже, и проще обратится напрямую к исполнителю.
Скажу так, если вы собираетесь нагружать диктора постоянной работой, то он, скорее всего, пусть не сразу, но согласится на скидку за  опт, но ведь в таком случае у вас будет привязка к одному диктору, а этого надо избегать.

А если будете записывать диктора раз в месяц, то его стоимость будет дороже, чем запись его через Студию.

Да, и хочется вам, вместо творчества тратить массу времени на оплату услуг каждого диктора, ведение отчетов итд. В этом и суть аутсорсинга - каждый занимается своим делом: Вы - видеорядом, саунд-подрядчик – подбором максимально подходящего голоса для вашего проекта.

Подбор музыки.

У многих видеопродакшн-студий, и не только у них, это больная тема.

Где искать музыку? Как подобрать лучшую? На каком процессе ее подбирать? За сколько ее покупать или не покупать?

Музыку можно подбирать на различных аудиостоках. В последнее время их расплодилось, как грибов, и каждый предлагает массу отменного материала. Но, если вы хотите найти, что-то уникальное и подходящее именно вам, то придется потратить массу времени, часы, драгоценные часы!

Еще один недостаток стока их правовая незащищенность. Участились случаи, когда на стоки заливаются и предлагаются ворованные мелодии из продакшн-библиотек или независимых композиторов.

Представьте ситуацию: Вам заказали сделать видеоролик для федеральной сетки вещания. Вы отсняли весь материал, потом нашли на стоке нужный вам трек, утвердили его с заказчиком, купили с расширенной лицензией (примерно 300$), склеили трек с видео, и отдали ролик в агентство, для дальнейшего размещения на телеканалах страны.… и вдруг клиенту предъявляют претензию о не законном использовании мелодии. Клиент негодуя обращается с вопросами в агентство. А агентство уже с претензиями к вам. И тут, можно налететь на такие штрафы (в зависимости от подписанного договора), что мама не горюй.

Конечно, тот же «аудиоджангл» вернет вам все затраченные деньги на покупку трека(если он окажется пиратским). Да, этот сток забанит недобросовестного автора. Но ведь сетка вещания уже нарушена, рекламная компания сорвана, и хорошо, если настоящий автор, за компенсацию, согласится дать вам разрешение использовать его мелодию. А если нет??? Штраф за сорванную компанию, в зависимости от договора, часто превышает в разы стоимость купленного трека. Хотите вы так рисковать?

Более проверенный и надёжный способ - пользоваться лицензионными продакшн-библиотеками. Их производители тщательно проверяют свой контент, и вы на 100% можете быть уверенны в безопасном использовании их мелодий. Но... Время на подбор мелодии остается так же долгим. Если вы и ваш звукорежиссер не делает по 20 роликов в день, если вы в свободное время не занимаетесь прослушиванием альбомов продакшн библиотек, то и длительность подбора будет растянута на многие часы.

Самый лучший вариант обратится к музыкальному супервайзеру, независимому, либо при определенной библиотеке. Такой человек живет только тем, что отслушивает ежедневно сотни треков и держит их в памяти. Он в считанные минуты, в крайних случаях максимум за два часа, подберет вам максимально подходящий трек. Единственное, независимый супервайзер берет хороший гонорар, что не для всех приемлемо.

Хорошо, если производитель библиотеки имеет своего супервайзера в штате, который подберет вам мелодию бесплатно и быстро, с учетом что вы ее потом приобретете. В России такой услугой обладают две продакшн-библиотеки: zvukobaza.ru и muzaproduction.net, отправив запрос любой из этих компаний, вам подберут трек по вашим условиям.

А если вам нужен оригинальный трек, написанный именно под ваш проект, опять же можно обратится с запросом в следующие компании:

  • Музыкальное агентство Братья Карабановы
  • Азвука
  • Звукобаза Плюс

Ребята в этих компаниях постоянно записывают массу музыкальных треков для рекламных проектов. Это будет выгоднее, чем искать композитора, потом ждать, когда он что-то сочинит, потом все это запишет и сведет.

Продолжение читайте в следующей части

Перейти к II части

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на bkfm.ru обязательна. 
Все права защищены и охраняются законом.